Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - влияние хостинга и домена на продвижение
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - влияние хостинга и домена на продвижение (ред. 29.06.2011)

В предыдущей части рассказывалось о чёрных методах оптимизации. А в этой будет затронут ещё один важный фактор, о котором нельзя забывать при создании и продвижении сайта.

1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение сайта

Ещё одной важной вещью, о которой стоит позаботиться ещё до появления сайта в сети, является выбор хостинга и домена. Конечно, если вы берётесь за продвижение существующего сайта, хостинг и домен уже выбран, и вам приходится исходить из этого, но в некоторых случаях может быть целесообразной смена хостинга и домена даже для существующего сайта.

О выборе хостинга я писал ранее в обзорной статье. Каким образом выбор хостинга влияет на сайт и его продвижение? Имеется немало вариантов. Во-первых, основным критерием, которым вы должны руководствоваться, выбирая хостинг, является его надёжность. Хостинг должен обеспечивать близкое к 100% время доступности сайта. Почему это важно? Помимо собственно потери посетителей во время того, как ваш сайт находится в дауне, от этого зависит стабильность нахождения вашего сайта в индексе поисковиков. Конечно, если однажды поисковый робот, пытаясь зайти на ваш сайт, обнаружит, что он недоступен, это не приведёт к немедленному выпадению сайта из индекса. Однако длительные и частые периоды недоступности вполне могут к этому привести. Поэтому никогда не выбирайте ненадёжный хостинг, какие бы другие преимущества у него не были. Однако нормальная работа вашего сайта зависит отнюдь не только то того, работает ли сервер или лежит. Есть другие важные факторы. Зачастую и на работающем сервере ваш сайт может столкнуться с проблемами. Многие хостеры (особенно на виртуальном хостинге) выставляют различные ограничения для вашего сайта. Эти ограничения касаются выделения памяти под работающие скрипты, доли процессорной мощности, отнимаемой ими, нагрузки на файловую систему, количества соединений с базой данных и т. д. и т. п. К чему может привести превышение этих ограничений? В лучшем случае вместо показа страниц вашего сайта в нормальном виде будут время от времени выдаваться ошибки. В худшем - ваш сайт может быть вообще автоматически отключен (есть такие вредные хостеры, которые программируют сервер таким образом). У разных хостеров эти ограничения могут разниться. В результате на одном хостинге ваш сайт может работать вполне нормально, скажем, при 5000 посетителей в сутки, на другом - падать и выдавать ошибки при 1000. Естественно, ошибки и отключения из-за превышения нагрузки ничего хорошего не принесут в плане продвижения сайта. Поэтому выбирайте такой хостинг, который обеспечит нормальную работу вашего сайта при той посещаемости и нагрузке, которая у него есть.

От чего зависит нагрузка на сервер? От того, какие используются CMS и скрипты и как настроена их работа, от того, сколько "тяжёлых" файлов выложено на вашем сайте, от того, какая у вашего сайта бывает пиковая посещаемость. Следует иметь в виду, что "тормоза" в работе могут возникать не только из-за вашего сайта, но и из-за других сайтов, которые расположены у того же хостера, если речь идёт о виртуальном хостинге. Кроме того, создавать высокую нагрузку на сервер могут отнюдь не только реальные посетители, но и разнообразные роботы - роботы поисковых систем (правда, их активность можно контролировать, например, с помощью директивы crawl-delay в robots.txt), ссылочных бирж, боты спамеров и т. д.

Ещё одним параметром, который может отрицательно повлиять на ваш сайт, является большое время отклика сервера.

Место расположения хостинга также играет роль. У многих поисковиков - в том числе Гугла и Яндекса результаты выдачи отличаются для разных стран и регионов. Бонус в региональной выдаче получат те сайты, которые расположены на серверах в соответствующей стране или регионе. Поэтому, например, если ваш сайт ориентирован в основном на Россию, имеет смысл разместить его на российских серверах.

Этими факторами влияние хостинга не ограничивается. Можно говорить также о т. н. "трастовости" хостинга, т. е. степени доверия к нему со стороны поисковых систем. Плохая "трастовость" может быть вызвана, например, наличием на хостинге большого числа "плохих" сайтов - сателлитов, дорвеев, забаненных поисковиком. Такая ситуация часто наблюдается у специальных дешёвых хостингов "для сателлитов", предоставляющих за копейки место под неограниченное количество сайтов. Поэтому в выборе хостинга не стоит гнаться за максимальной дешевизной.

К сожалению, зачастую сказать, что именно влияет на различное отношение поисковика к тому или иному хостингу, сложно. Есть свидетельства о существенных различиях скорости индексации сайтов для разных хостингов, и т. п. Поэтому будет правильно заранее почитать отзывы о хостинге, убедиться, что большинство сайтов, расположенных на нём, хорошо индексируются в поисковиках.

Теперь о доменах. Считается, что на отношение поисковиков к сайту влияет уровень домена и его зона. Наиболее предпочтительны домены второго уровня, сайты на таких доменах проще продвинуть. Доменная зона также имеет значение. Традиционно поисковики оказывают наибольшее доверие сайтам, расположенных в зонах edu и gov (образовательные и государственные сайты). Но, к сожалению, в этих зонах нельзя свободно зарегистрировать домен. Из общедоступных же доменов, если мы создаём сайт, ориентированный на Россию, имеет смысл выбрать зону ru или su, а если на заграницу - com.

Возраст домена играет немаловажную роль. Продвигать сайт на старом домене значительно легче, чем на новом. Поэтому зачастую для более быстрой и эффективной раскрутки проекта не регистрируют новый домен, а покупают старый. Где можно купить старый домен? Например, на аукционе Ру-центра. Там можно купить как предложенные кем-то к продаже зарегистрированные домены, так и освобождающиеся домены, которые по каким-то причинам не продляются старыми владельцами. Иногда среди освобождающихся попадаются забаненные домены, но эту проблему обычно можно легко решить письмом в саппорт поисковиков о смене владельца.

В заключение - ещё одна рекомендация. Многие хостеры при покупке хостинга предлагают одновременно зарегистрировать домен или даже дают домен бесплатно. Однако регистрировать у хостера домен - не очень хорошая идея. При переносе сайта вам придётся просить хостера о смене ДНС, в то время как при регистрации домена у независимого регистратора у вас будет панель управления, где вы самостоятельно, в любой момент сможете изменить все необходимые данные. Вдобавок, хостеры, как правило, берут достаточно высокую оплату за регистрацию и продление домена, хотя у других регистраторов в настоящее время домен в зоне ру можно зарегистрировать по маленькой цене, не превышающей 100 руб. (например, здесь).

Далее - индексация сайта

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и как характеристики хостинга и домена влияют на продвижение? Задайте вопрос на форуме.