Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - Контекстная реклама Бегун
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - Рекламируем сайт через Бегун (10.12.2010)

В предыдущей статье речь шла о проведении рекламной кампании через Google Adwords. Здесь будет рассказно о том, как рекламировать сайт в другой системе контекстной рекламы - Бегуне.

Бегун - общие сведения

Бегун появился в 2002 году. Причём, в отличие от других популярных систем контекстной рекламы, разработан он был не командой поисковой системы, а появился как независимая рекламная сеть, изначально ориентированная на сотрудничество с владельцами отдельных сайтов (а не на размешение рекламы в поисковой выдаче). Впоследствии Бегун заключил соглашение с рядом поисковиков, и сейчас его рекламные объявления размещаются не только на обычных сайтах, но и в поисковой выдаче Рамблера, Гугла, Mail.ru и Yahoo. Кроме того, реклама Бегуна размещается в популярных социальных сетях.

Бегун - начало работы

В начале работы через Бегун нет ничего сложного. После регистрации в Бегуне можно пополнить баланс (вариантов оплаты очень много) и сразу приступать к созданию рекламной кампании. Какой-либо "активации" аккаунта, как в Адвордс, не требуется, минимальный бюджет, необходимый для запуска рекламной кампании, очень мал - всего 140 рублей.

При создании новой кампании Бегун предлагает вам разные варианты. Выбираем "контекстные переходы" - это классическая контекстная реклама. "Контекстные новости" - для новостных сайтов, при этом рекламные объявления формируются автоматически из публикуемых новостей, ещё есть "контекстные показы" (это баннерная реклама с оплатой за показы, но с привязкой к тексту страницы), реклама в видеороликах и реклама на телевидении.

После этого вы попадаете на страницу настроек, где нужно выбрать необходимые настройки, а затем приступать к добавлению объявлений. Интересный момент, что провести рекламную кампанию вы можете, даже если у вас нет сайта. Бегун предоставляет вам возможность создать "минисайт" - отдельную страничку, которая будет расположена на серверах Бегуна и на которой вы сможете разместить свои контактные данные и информацию о своей фирме.

Сравнение Бегуна с другими системами контекстной рекламы, вроде Адвордс и Директа, не даёт однозначных выводов. С одной стороны - с Бегуном работать проще, и можно добывать трафик оттуда значительно дешевле, по сравнению с другими системами. С другой - если Адвордс и Директ ставят довольно сильные заслоны на пути некачественного трафика, в Бегуне задача отсеивания такого трафика в значительной мере возлагается на самого рекламодателя. Поэтому, чтобы не слить бюджет впустую, рекламодателю нужно знать некоторые правила, о которых я напишу ниже.

Сначала пройдёмся по настройкам рекламной кампании.

1) География. Здесь вы сможете достаточно деательно настроить показ объявлений для жителей определённых регионов России и СНГ. Отметьте только те страны и регионы, посетители из которых вам действительно необходимы.

2) Время. Вы можете точно задать время показа ваших объявлений по времени суток и дням недели. Многие фирмы, например, включают показ объявлений лишь на периоды, соответствующие времени работы фирмы (т. е., например, с понедельника по пятницу с 9 до 18), чтобы иметь возможность ответить на вопросы потенциальных клиентов.

3) Бюджет. Здесь можно задать ограничение по расходу бюджета за день и для всей кампании в целом. После того, как заданная сумма будет израсходована, объявления показываться перестанут (но, конечно, эти цифры всегда можно изменить).

4) Период. Можно задать дату запуска и остановки кампании.

5) Переходы. Аналогично пункту бюджет - ограничения на количество переходов за день и за всё время. После того, как заданное число переходов будет совершено, объявления показываться перестанут.

6) Источники. Повзоляет выбрать только определённые источники трафика. Подробное описание и рекомендации по настройке этого пункта смотрите ниже.

7) Демография. Повзоляет показывать объявления лишь людям опредлённого пола.

8) Запреты. Позволяет смотреть и редактировать список запрещённых сайтов (подробнее об этом - ниже).

9) Внешняя статистика. Включение данной настройки позволит отслеживать переходы с контекстных объявлений Бегуна на ваш сайт при помощи систем внешней статистики (Гугл Аналитикс, Liveinternet и т. п.)

Итак, возвращаемся к теме, как получить от рекламной кампании в Бегуне отдачу и не слить бюджет впустую. Для этого необходимо правильно выбрать источники трафика и установить необходимые ограничения.

Во-первых, даже если ваш сайт и не имеет чёткой региональной направленности, рекомендуется выключить всё, кроме России, поскольку значительная часть некачественного трафика идёт именно из СНГ и зарубежных стран.

Во-вторых, в источниках переходов нужно отключить "доски объявлений и тематические каталоги", а также "навигационные каталоги", т. к. именно они являются главными поставщиками некачественного и просто ботового трафика.

В-третьих, перед стартом кампании нужно обязательно задать достаточно жёсткое ограничение на дневной бюджет, чтобы проверить качество трафика и запретить переходы с подозрительных сайтов. И уже после того, как вы увидите, что реклама даёт неплохую отдачу, эти ограничения можно смягчить.

Наконец, для оптимального расхода бюджета желательно создать 2 раздельные кампании для рекламы в поисковых системах (наиболее качественный источник трафика) и для рекламы во всех остальных источниках. Особенно желательно придерживаться этого правила в тематиках, где высокая конкуренция и высокие ставки за клик.

Обзор источников трафика в Бегуне

Итак, подробное описание источников трафика в Бегуне. В настройках мы видим следующую картину:

источники трафика в Бегуне

Как видим, по умолчанию все источники включены. Неопытные рекламодатели часто совершают ошибку, не снимая нигде галочки, и задавая выскокие ставки за клик при отсутствии ограничений на ежедневный рахсод бюджета, что приводит к быстрому испарению бюджета при минимальной отдаче. Рассмотрим все пункты подробно.

1) Поисковые системы. Этот источник включает в себя показы объявлений в поисковой выдаче следующих поисковых систем: Рамблер, Гугл, Яху и Мэйл.ру. Этот источник даёт самый качественный трафик, и, конечно, практически всегда его нужно использовать. Целесообразно, как я уже написал выше, создавать отдельную кампанию, в которой включен только этот источник. Причина в том, что в коммерческой тематике ставки за клик в поисковой рекламе высоки, но назначение высоких ставок себя оправдывает, т. к. трафик качественный и отдача от рекламы высокая. В то же время для других источников трафика столь высокие ставки назначать нецелесообразно, и желательно под них создавать вторую кампанию с теми же объявлениями, но с более низкими ставками.

2) Вертикальные поиски. Сюда входят специализированные поиски на Рамблере и других крупных порталах, например, поиск на top100.rambler.ru и т. п. Его включение может дать дополнительных посетителей для сайтов определённой тематики, но в целом это не слишком богатый источник трафика.

3) Ретаргетинг с поисковиков. Этот источник трафика включает в себя переходы не с поисковиков, а с сайтов, на которые установлена реклама Бегуна, однако по объявлениям, подобранным на основе не контента самого сайта, а запроса, по которому посетитель пришёл с поисковика. Бегун считает этот источник трафика практически столь же качественным, что и поисковый, но на самом деле его качество ниже, и если его и включать, то назначать надо более низкие ставки, чем для рекламы непосредственно в поисковых системах.

4) Тематические сайты, блоги и форумы. Это трафик с обширной сети сайтов, на которых размещается контекстная реклама Бегуна. Эти сайты - самые разные, большие и маленькие, качественные сайты для людей и простенькие сателлиты. Например, сайт wseweb.ru также попадает в эту группу. В принципе, с тематических сайтов можно получать качественный трафик. Однако в последнее время наблюдается тенденция просачивания в категорию тематических сайтов весьма подозрительных площадок, владельцы которых искусственно накручивают посещаемость и просто скликивают рекламу. Несмотря на постоянные жалобы рекламодателей и уверения со стороны Бегуна, что они ведут борьбу с накрутчиками, подобные площадки попадают в Бегун снова и снова. Поэтому, включая данный источник трафика, рекомендуется мониторить источники переходов и все подозрительные сайты запрещать, нажимая на красный крестик в статистике (нужно выбрать "статистика" - "по площадкам"):

Здесь видно, что крестика напротив сайта devaysinfo.ru уже нет - я его запретил, т. к. он показался мне подозрительным.

Как отличить подозрительный сайт от нормального? Есть несколько признаков. Среди них - большой трафик и цифры на счётчике при малом числе страниц в индексе поисковиков и малом возрасте домена, неоригинальный или некачественный контент, шаблонный дизайн и примитивная структура сайта. Сайты, сделанные накрутчиками, обычно похожи друг на друга и увидев несколько, начинаешь определять подобные сайты с первого взгляда. Вот, например, типичный подозрительный сайт для скликивания рекламы Бегуна:

Как я уже написал ранее, желательно в начале кампании выставить небольшие цифры расхода бюджета и небольшие ставки (не более 1-2 рублей), несколько дней тщательно последить за источниками переходов и запретить все подозрительные сайты, а затем, после того, как подавляющая часть трафика будет идти с нормальных сайтов, смягчить ограничения и (при необходимости) увеличить ставки.

5) Доски объявлений и тематические каталоги. Это по большей части некачественные площадки, часть из которых вообще генерируется автоматически, поэтому данный источник трафика лучше отключать.

6) Навигационные каталоги. Навигационные каталоги представляют собой сайты, на которых ничего нет, кроме рекламы. Вообще это главный источник некачественного и ботового трафика в Бегуне. Единственное его применение, которое приходит на ум - это накрутка счётчика. Поэтому навигационные каталоги надо сразу отключать.

7) Почтовые рассылки - довольно специфический источник трафика, рекламные объявления в них привязываются к тематике рассылок и пользователь увидит их тогда, когда получит и прочитает рассылку. Впрочем, включение или выключение их практически не играет роли, т. к. трафик оттуда мизерный.

8) Ресурсы с поведенческим таргетингом - это сайты без индексируемого текстового контента (например, странички социальных статей, фотохостинги, видеохостинги и т. п.) Реклама на них подбирается в соответствии с определёнными Бегуном предпочтениями пользователей. Исследования показывают, что максимальную отдачу применение поведенческого таргетинга даёт в группе нишевых товаров, в других сегменатх полезность этого инструмента оценить сложно. Вы можете сами поэкспериментировать с данным источником трафика, но имейте в виду, что ctr объявлений, допустим, в видеоролике, весьма высок, и пользователи скликать бюджет вашего объявления могут довольно быстро.

Другие особенности проведения рекламной кампании в Бегуне

В Бегуне есть несколько особенностей, отличающих его от других систем контекстной рекламы.

В Бегуне модерируются не только объявления, но и ключевые слова.

Ещё одна особенность - негибкое назначение ставок. Минимальная ставка в Бегуне очень мала - всего 10 копеек. Но вы не можете, например, назначить ставку в 20 или 30 копеек, повысить её можно только так, что она будет составлять 1 рубль. Т. е. вы можете назначать ставки не произвольно, а лишь выбирая из фиксированных значений - 10 коп., 1 рубль, 2 рубля и т. д.

Для каждого объявления вы можете загрузить дополнительную картинку - эта картинка будет показываться рядом с текстом объявления на тех сайтах, где включена соответствующая опция. Удачно подобранные картинки обычно повышают ctr объявлений.

В Бегуне, так же, как и в Адвордс или Директе, ctr влияет на эффективность рекламной кампании. Однако влияние его не столь ужасно, как в Адвордс - при низком ctr позиции ваших объявлений будут снижаться, но низкий ctr не приведёт к их отключению или резкому росту минимальной ставки, необходимой для показа. Это позволяет с меньшей скурпулёзностью подходить к подбору ключевых фраз и использовать больше общих фраз вместо придумывания огромного количества более точных (особенно, если конкуренция по ним невелика или отсутствует). Автоматически отключаются лишь те ключевые слова, которые не принесли ни одного перехода в течение длительного времени.

Дополнение. В 2011 г. сменилось руководство Бегуна, и новое руководство приняло энергичные меры для исправления ситуации в системе. В частности, были ужесточены условия приёма сайтов в "Бегун" и проведена глобальная перемодерация всех площадок. Трафик с тематических сайтов стал более качественным. В то же время выросла средняя цена клика, десятикопеечный трафик в более-менее значительных объёмах получить уже невозможно.

Далее - рекламируем сайт в Яндекс.Директ

Вам всё ещё непонятно, как рекламировать сайт через Бегун? Задайте вопрос на форуме.