Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - Виды интернет-рекламы
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - Виды интернет-рекламы (31.10.2009)

Предыдущая статья, о региональности и персонализации выдачи, завершила раздел, посвящённый SEO. Однако поисковой оптимизацией раскрутка сайта отнюдь не ограничивается. Поэтому переходим к следующему разделу -

2. Рекламные кампании в интернете

Поисковые системы - естественная часть интернета. Всем нужно искать в нём информацию, и поисковые системы предоставляют такую возможность. Они не предназначены для владельцев сайтов, желающих для каких-то целей привести туда посетителей, они предназначены в первую очередь для пользователей. Поэтому даже если вы специально занимаетесь поисковым продвижением, вы лишь рассчитываете на естественный интерес пользователей к той тематике и вопросам, которые освещает ваш сайт и на их собственную инициативу. Однако для некоторых владельцев сайтов, особенно если они привлекают посетителей ради коммерческой выгоды, продавая им, например, какие-то товары или услуги, делать ставку лишь на такой источник привлечения посетителей, конечно, мало. Если у вас есть интернет-магазин, продающий товары, то некоторое число пользователей, конечно, будет специально искать эти товары через интернет и может зайти на сайт вашего магазина. Однако очевидно, что круг потенциальных покупателей намного шире, и, вероятно, вам вряд ли хочется их упустить. Для того же, чтобы привлечь внимание этих потенциальных покупателей, вам поневоле придётся прибегать к интернет-рекламе.

Отличием интернет-рекламы от традиционных оффлайновых видов рекламы является её доступность практически для всех, самых мелких рекламодателей, которая сочетается при этом с возможностью охватить широкий круг пользоваталей и ограничить показ рекламы только тем их категориям, которым ваше предложение действительно может быть интересно. В общем, во многих отношениях интернет-реклама по сравнению с оффлайновой куда более дешёвый, гибкий и удобный инструмент. Однако для того, чтобы получить желаемый эффект, и пользоваться этим инструментом тоже надо уметь.

2.1 Виды интернет-рекламы

Конечно же, возможностей для рекламы в интернете масса. Куда только рекламодатели не умудряются запихнуть рекламу! Она показывается и в виде баннеров и текстовых объявлений на страницах сайтов, и в результатах поиска поисковых систем, и в виде внутритекстовых ссылок, автоматически расставляемых рекламной системой (гиперконтекст), и в виде кнопочек или ссылок "спонсоров" в постах на блогах и популярных разделах форумов, и в виде отдельных рекламных статей на посещаемых ресурсах, и встраивается в бесплатные электронные книги, журналы, программы, рассылки, rss-ленты... В общем, все эти виды трудно даже перечислить и описать, ни про что не забыв.

Тем не менее, если мы попытаемся перечислить наиболее типичные виды и формы рекламы, их окажется не так уж и много. Итак, как же можно её классифицировать?

1) По формату список получается совсем невелик - обычно выделяют всего две основные разновидности - баннерная и медийная, а также текстовая реклама. Текст по сей день фундаментальный и превалирующий способ подачи информации в интернете, кроме того, для текстовой рекламы не требуется изготавливать специальные рекламные материалы - рисунки, анимацию и т. п. Кроме того, текстовая реклама менее назойлива и, обычно, в меньшей мере воспринимается как реклама (некоторые о том, что, например, текстовые контекстные объявления на странице - это реклама, могут вообще не догадываться). Её куда проще специально подобрать к основному тексту страницы и замаскировать под естественные ссылки и рекомендации, в результате на неё кликают обычно охотнее. Поэтому именно текстовые форматы рекламы преобладают на сегодняшний день в интернете. В то же время у баннерной и медийной рекламы есть свои преимущества. Она привлекает к себе больше внимания и формирует эффект узнавания рекламируемого объекта или бренда фирмы. Она может иметь неочевидный эффект, т. е. сработать, например, даже не вызвав переход на сайт, а тогда, когда покупатель, видевший её, будет выбирать тот или иной товар в оффлайне. Кроме чисто текстовой или медийной рекламы есть комбинированные виды, например, тизеры - небольшая картинка и описывающий её текст-ссылка.

2) По привязке к основному контенту сайта, на котором размещена - никак не связанная, тематическая и контекстная. Реклама, у которой нет никакой привязки к основному контенту и тематике сайта, не очень эффективна. Все люди разные, они интересуются разными вещами, однако если в оффлайне, на улице, вешая рекламный щит или даже специально раздавая рекламные буклеты каждому встречному, мы вряд ли сможет угадать интересы человека, и то, заинтересует ли его эта реклама или нет, то в интернете ситуация совсем иная. Здесь имеется хорошие возможности для отделения аудитории, потенциально заинтересованной в том, что вы рекламируете, от той, которой это вряд ли нужно. Вашу целевую аудиторию можно отделить по тому, какие конкретные сайты и даже отдельные страницы они просматривают, что ищут в поисковиках, какими смежными вопросами и темами интересуются (скажем, если они читают форум для туристов, можно порекламировать им специальное снаряжение), по тому, из какого они города или региона и т. п. Конечно же, если использовать эти возможности, чтобы показать рекламу именно заинтересованной аудитории, то результат будет намного более впечатляющим. Поэтому большая часть рекламы в современном интернете - это реклама тематическая или контекстная. Тематическая реклама подбирается к тематике сайта либо при помощи ручной оценки, если рекламодатель сам просматривает и выбирает площадки, либо, если она размещается через некие рекламные сети, с использованием более или менее подробного классификатора по тематикам. Контекстная реклама ещё более эффективна, чем тематическая - она подбирается на основе соответствия текста конкретной страницы тексту рекламного объявления и указанным вами ключевым фразам. В контекстной рекламе пользователь увидит рекламу на ту же тему, материалы по которой он сейчас читает, и, следовательно, велика вероятность, что рекламное объявление его заинтересует. Похожа на контекстную рекламу, размещаемую на страницах сайтов, и поисковая реклама, размещаемая в результатах поиска поисковых систем. В ней объявления показываются в зависимости от набранного пользователем запроса, и такая реклама является, по-видимому, самой эффективной из всех видов интернет-рекламы.

3) По способу размещения - напрямую или через рекламные сети. Через рекламные сети разместить рекламу быстрее, удобнее, кроме того, такая реклама обеспечит больший охват аудитории. Однако договариваясь с владельцем конкретного ресурса напрямую, вы не платите комиссию рекламной сети и можете более точно оценить качество площадки и степень соответствия её тематики и интересов аудитории тому, что вы рекламируете. Основной недостаток - аудитория любого ресурса имеет большую или меньшую часть из постоянных посетителей (особенно это касается форумов, сообществ и т. п.), и им ваша реклама со временем приедается, становясь всё менее эффективной. В последнее время и здесь появляется некий комбинированный вариант - когда реклама размещается через рекламную систему, но если на сайте есть свободное рекламное место, потенциальный рекламодатель видит там ссылку "купить рекламу", перейдя по которой может купить рекламу именно на даннной конкретной площадке.

4) По способу оплаты - за показы, за клики (переходы), за время размещения, единоразово, по другому принципу, бесплатно (обмен трафиком). Самые популярные способы расчёта стоимости рекламы - оплата в зависимости от числа показов или в зависимости от числа кликов по рекламе и переходов на ваш сайт. Оплата за показы (обычно указывается цена за 1000 показов) характерна для баннерной рекламы. В контекстной и многих других видах рекламы применяется оплата за клики (переходы), при этом цену одного клика обычно назначает сам рекламодатель. Модель с оплатой за клики позволяет получить более гарантированный результат от рекламы и является более гибкой. При размещении рекламы напрямую на конкретном ресурсе плата обычно берётся за время размещения, вне зависимости от числа кликов и посетителей. Бывают варианты единоразовой оплаты за размещение рекламы (часто такой вариант используется при размещении рекламных статей и обзоров). Кроме этих вариантов, которые наиболее распространены, встречаются и более специфические - оплата за действие (например, покупка перешедшим по рекламе пользователем товара в интернет-магазине, заполнение анкеты и т. п.), оплата рекламного места на неопределённое время, до того, как другой рекламодатель не предложит лучшую цену (напр. такой принцип реализован в популярном у владельцев seo- и манимейкерских блогов плагине donation bar) и т. д. Кроме того, есть вариант и бесплатного размещения рекламы на других ресурсах, в обмен на то, что вы сами разместите чужую рекламу на своём, по принципу обмена, такой вариант обеспечивают своим участникам баннерообменные сети.

Далее - Контекстная реклама, основные принципы и понятия

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и какие бывают виды интернет-рекламы? Задайте вопрос на форуме.