Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт

В обзорной статье про раскрутку сайта уже шла речь о том, как раскручивать свой сайт, однако этот процесс там был описан лишь в самых общих чертах. Здесь будет подробно рассказано о всех аспектах раскрутки своего сайта, начиная с самого первого этапа.

Как раскрутить сайт самостоятельно

Подробное руководство

Основная цель раскрутки - увеличение притока посетителей на свой сайт. Добиваться этой цели можно разными способами. Основным направлением раскрутки, однако, является поисковая оптимизация - привлечение пользователей с поисковых систем. Поэтому начнём изложение с того, как продвинуть свой сайт в поисковых системах, а о других методах и способах раскрутки будет рассказано в заключительных частях.

1. Продвижение сайта в поисковых системах, она же поисковая оптимизация, она же - SEO (от англ. Search Engine Optimization)

Поисковые системы - одна из основ современного интернета. Именно на сайты поисковиков приходят люди, когда им нужно найти какую-нибудь информацию. Соответственно, и львиная доля трафика (т. е. посетителей) приходят на сайты именно с поисковых систем.

Для того, чтобы увеличить приток посетителей с поисковиков, владельцы сайтов и люди, специально занимающиеся поисковым продвижением - оптимизаторы - пытаются сделать так, чтобы пользователи как можно чаще видели ссылку на сайт в выдаче - результатах поиска поисковых систем по определённым запросам. По большинству запросов поисковая система выдаёт тысячи и даже миллионы результатов. Однако большинство пользователей редко просматривают результаты поиска дальше первой-второй страницы. Поэтому основная задача поисковой оптимизации, таким образом, сводится к тому, чтобы повысить позиции сайта в выдаче, а в идеале, сделать так, чтобы сайт по нужным запросам оказался на самом первом месте. Итак, рассмотрим всё, что касается поисковой отимизации, подробнее.

1.1 Составление семантического ядра

Составление семантического ядра - это, фактически, первый этап раскрутки сайта, если речь идёт о продвижении сайта в поисковых системах. В идеале, составить семантическое ядро нужно ещё до того, как вы создадите сайт. Допустив ошибки в составлении семантического ядра, вы не сможете в дальнейшем нормально раскрутить сайт. Что такое семантическое ядро? Семантическое ядро - это список целевых запросов для данного сайта. Что такое целевые запросы? Целевые запросы - это такие запросы, которые напрямую связаны с тематикой вашего сайта и переходя по которым, пользователи найдут то, что ищут на вашем сайте или совершат другие какие-то действия - например, купят что-либо в интернет-магазине, позвонят в фирму и т. п. Соответственно, нецелевые запросы - это такие запросы, переходя по которым на ваш сайт, пользователь не найдёт там ничего интересного и вам приход такого пользователя на сайт тоже не нужен. Например, для сайта фирмы, продающей отечественные автомобили, запрос "купить автомобиль ВАЗ" - целевой, а запросы "купить автомобиль тойота" или "развитие отечественного автомобилестроения реферат" - нецелевые.

То, что продвигать сайт нужно именно по целевым запросам, достаточно очевидно. Задача поискового продвижения и вообще задача раскрутки - привлечь не просто как можно больше посетителей, а привлечь как можно больше заинтересованных, целевых посетителей, не таких, которые зайдя на ваш сайт и поняв, что там совсем не то, что они искали, сразу же уйдут. Однако некоторые вебмастера и оптимизаторы не до конца этого понимают. Они продвигают сайт по запросам, не связанным с тематикой сайта или имеющим к ней косвенное отношение, лишь бы увеличить показатели счётчиков посещаемости. Помимо того, что они тратят свои усилия попусту, они ещё увеличивают опасность того, что их сайт попадёт под санкции со стороны поисковиков за поисковый спам.

С чего начать составление семантического ядра? Во-первых, напишите список всех основных запросов, по которым хотели бы привлечь посетителей, которые вам придут в голову. Подумайте, что мог бы набрать в строке поиска посетитель, который потенциально заинтересован в посещении вашего сайта. На следующем шаге полезно будет расширить список запросов, добавив те, которые вы упустили и оптимизировав этот список в целом, оставив более важные и отбросив менее важные. Для этих целей следует воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют поисковики. Среди этих сервисов -

http://wordstat.yandex.ru/
http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi
http://adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl
https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal

Основным поисковиком рунета является Яндекс, поэтому именно на его сервис (wordstat.yandex.ru) нужно обратить особое внимание. Вводя первоначально написанные вами запросы в этом сервисе, вы получите для каждого из них список других запросов, содержащих данный запрос, и список связанных запросов - т. е. таких, которые также набирали люди, набиравшие этот запрос. Помимо этого, вы узнаете, какова примерная частота каждого из этих запросов, т. е. сколько примерно раз набирали люди этот запрос в месяц. Эти данные помогут вам как расширить семантическое ядро, добавив в него дополнительные запросы, так и отбросить те из запросов, для которых частота очень маленькая и, следовательно, нет смысла их продвигать.

Чтобы окончательно составить семантическое ядро, следует учесть ещё один момент. Среди оптимизаторов принято деление всех запросов на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). По высокочастотным запросам, которые набирают десятки и сотни тысяч людей в месяц, особенно таких, которые имеют отношение к коммерческим тематикам (например, "пластиковые окна") продвинуть свой сайт будет довольно сложно, и такое продвижение потребует очень больших денежных затрат. Поэтому, если вы располагаете не слишком большим бюджетом, ВЧ-запросы поначалу лучше всего исключить и продвигать свой сайт по менее конкурентным СЧ и НЧ-запросам. Помимо снижения стоимости продвижения, продвижение по СЧ и НЧ-запросам поможет вам получить более целевых посетителей, т. к. понятно, например, что запрос "автомобиль" для фирмы, продающей автомобили, является менее целевым, чем запрос "купить автомобиль ВАЗ" (если она торгует автомобилями ВАЗ), и пользователь, перешедший по второму запросу, купит машину куда скорее, чем перешедший по первому.

Вообще, ориентация всего лишь на несколько ВЧ-запросов вместо составления большого семантического ядра является часто встречающейся ошибкой при продвижении. Экономить время на то, чтобы составить подробный и разветвлённый список запросов (включающий и НЧ-запросы) и как можно больше охватывающий тематику сайта, не стоит. На дальнейших этапах продвижения это позволит значительно сэкономить бюджет и добиться от самого продвижения значительно большего эффекта.

Вдобавок ко всему, новички часто неправильно понимают те цифры частотности запросов, которые показывает wordstat.yandex.ru. Например, набрав в вордстате запрос "раскрутка сайта" (без кавычек), вы получили цифру 35000 показов. Значит ли это, что запрос "раскрутка сайта" ищут в Яндексе 35000 раз в месяц? Нет, не значит, потому что в эту цифру Яндекс включает не только статистику по данной фразе, но и по всем фразам, содержащим её, например, по фразе "самостоятельная раскрутка сайта". Более точные данные можно узнать, набрав запрос в кавычках. Если мы это сделаем, то увидим, что цифра уже меньше - не 35000, а всего 10000. Но и это ещё не всё. Запрос в кавычках, хотя и отбрасывает лишние слова, но учитывает статистику по всем словоформам, т. е., например, "раскрутка сайтов". Для того, чтобы увидеть совсем уже точную статистику запроса по точной словоформе, нужно поставить перед всеми словами в запросе восклицательный знак, вот так: "!раскрутка !сайта". И если мы это сделаем, то увидим, что именно такой запрос в точной форме набирают в Яндексе всего 7000 человек в месяц, т. е. примерно в 5 раз меньше, чем та первоначальная цифра, которую мы увидели. И если по запросам, содержащим несколько слов, эта разница ещё не так велика, то по запросам, содержащим одно слово, особенно популярное, она может быть огромной. Поэтому не совершайте типичную ошибку новичков, прилагающими массу усилий, чтобы продвинуть сайт по слову, напротив которого видят огромную цифру в статистике (набрав его без кавычек), потому что, даже если им удаётся попасть по этому слову в ТОП, реальное число переходов на их сайт из выдачи поисковой системы оказывается мизерным по сравнению с ожидаемым.

При подборе запросов для продвижения в Яндексе нужно обратить внимание также на следующее. Они делятся на геозависимые и геонезависимые. Для геонезависимых запросов выдача одна для разных регионов, для геозависимых - разная. Если запрос, который вы выбираете для продвижения, геозависимый, для того, чтобы увидеть правильное число показов, на которое может рассчитывать ваш сайт при попадании в ТОП, нужно в вордстате уточнить регион, по которому вы хотите продвинуть сайт (подробнее про региональность здесь).

Далее - Как выбрать целевые страницы

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и составить семантическое ядро? Задайте вопрос на форуме.