Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение) (13.03.2010)

В этой статье продолжаем рассказывать об основных принципах и понятиях контекстной рекламы.

Проведение рекламной кампании - общие принципы

Общие принципы проведения рекламной кампании одинаковы во всех системах контекстной рекламы. Какие действия вам потребуется выполнить для создания и запуска рекламной кампании?

Вам нужно будет: 1) составить тексты объявлений 2) подобрать для них ключевые слова (и, при необходимости, стоп-слова) 3) выбрать целевые страницы, на которые будут переходить посетители, кликнувшие на объявления 4) установить ставки за клик

Существует много списков советов и рекомендаций, как правильно составлять текст объявления. Правда, многие из них носят либо слишком абстрактный, либо слишком частный характер, чтобы ими можно было эффективно руководствоваться во всех случаях. Можно однозначно сказать следующее. Правильное составление текста объявление весьма важно, т. к. от этого будет сильно зависеть кликабельность (CTR). При составлении нужно соблюдать 2 важных условия. Во-первых, текст объявления должен представлять собой законченную фразу с понятным смыслом (несмотря на очевидность этого условия, некоторые рекламодатели им пренебрегают). Во-вторых, текст объявления должен соотноситься с тем, что вы рекламируете, с ключевыми словами и целевой страницей. Это условие опять же очевидно, но несмотря на это, приходится довольно часто видеть примеры объявлений, в которых оно нарушено. И, наверно, этих примеров было бы ещё больше, если бы не работа модераторов рекламных систем, которые проверяют каждое объявление перед его запуском.

Подбор ключевых слов для объявлений контекстной рекламы в значительной мере похож на составление семантического ядра при поисковом продвижении. Принцип тот же: первоначальное составление списка ключевых слов и его расширение и коррекция при помощи специальных инструментов, типа wordstat.yandex.ru Кроме того, возможности для расширения списка запросов предоставляют сами рекламные системы. Там вы можете посмотреть, к примеру, какие ключевые слова уже выбрали конкуренты в вашей тематике.

Так же, как и про составление семантического ядра, про подбор ключевых слов в контекстной рекламе можно сказать следующее: не ограничивайтесь небольшим набором ключевых слов! Составить большой список ключевых слов, включающий все возможные варианты, при использовании контекстной рекламы ещё более важно, чем при поисковом продвижении. Частая ошибка рекламодателей - выбрать самые очевидные, часто запрашиваемые ключевые слова и использовать только их. Такой вариант приведёт к тому, что, во-первых, вы потеряете потенциальных посетителей/клиентов, во-вторых, что также немаловажно, за эти очевидные ключевые слова вам придётся соревноваться со множеством конкурентов, и чтобы получить посетителей, придётся назначать высокие цены за клик. Чем больше будет ваш список ключевых слов, тем более эффективно вы сможете потратить бюджет.

Важная рекомендация - в тех системах, которые позволяют отдельно добавлять большой список ключевых слов и большую группу объявлений, не совершайте следующую ошибку. Не оставляйте все ключевые слова и все объявления в одной большой куче. Лучший вариант - для каждого объявления (или 2-3 сходных по смыслу объявлений) подбирать свой список ключевых слов.

Ещё один момент - использование стоп-слов. В некоторых случаях бех стоп-слов можно и обойтись, поскольку их добавление окажет небольшое влияние, но есть случаи, где такой возможностью не стоит пренебрегать. Например, компания занимается продвижением сайтов. Очевидный шаг - добавить "продвижение сайтов" в список ключевых слов. Однако, если посмотреть статистику запросов по wordstat.yandex.ru, то в ней будет видно, что многие запросы, включающие слова "продвижение сайтов" вряд ли приведут к вам посетителей или клиентов. Например, "бесплатное продвижение сайтов", "самостоятельное продвижение сайтов", "продвижение сайтов ашманов" и т. п. Чтобы по этим запросам ваше объявление не показывалось, нужно добавить слова "бесплатное", "самостоятельное", "ашманов" и т. п. в список стоп-слов.

Правильный выбор целевых страниц очень важен для конверсии, т. е. превращения посетителей в клиентов. Целевая страница должна чётко соотноситься с текстом объявления. Не нужно, если в объявлении написано про одно, подсовывать страницу с другим содержимым (например, объявление рекламирует холодильники, а при переходе по нему посетитель попадает на главную страницу магазина бытовой техники, где ничего конкретно про холодильники нет). Очень высока вероятность, что посетитель, который увидел не то, что ожидал, просто уйдёт с сайта.

Методы повышения эффективности рекламной кампании

Что нужно сделать, чтобы, затрачивая меньше средств, получать больше посетителей?

1) Как уже было написано выше, один из эффективных путей - создание большого списка ключевых слов, большого числа рекламных объявлений и привязка к каждому объявлению своего списка ключевых слов. Чем больше подходящих ключевых слов вы найдёте, тем больше сможете привлечь посетителей при тех же затратах. Малое количество ключевых слов и объявлений чревато высококй ценой клика и большими затратами. Не забывайте также про списки стоп-слов.

2) Следите за эффективностью - CTR и показателем конверсии (по возможности) отдельных объявлений и ключевых слов. Отключайте (или переделывайте) низкоэффективные, повышайте затраты на высокоэффективные.

3) Назначайте оптимальные ставки за клик. Определитесь с тем бюджетом, который вы готовы потратить, и регулируйте скорость его расхода при помощи ставок за клик. Если вы видите, что бюджет расходуется слишком быстро, снижайте ставки, слишком медленно - повышайте.

Повышение ставки за клик обычно (если только ваше объявление уже не на первом месте) позволяет добиться увеличения притока посетителей. Однако имейте в виду, что зависимость эта не является линейной, т. е. если вы повысите ставки за клик в 2 раза, то посетителей станет больше не в 2 раза, а, скорее всего, лишь на 30-40%. Конечно, там, где высокие ставки оправдывают себя (например, вы продаёте дорогие товары, и даже большие затраты на рекламу прекрасно себя окупают), их следует повышать. Однако если затраты на рекламу вам нужно оптимизировать, то лучше не назначать максимальные ставки за клик, стараясь обогнать конкурентов. Пусть ваше объявление будет не на первом, а на 3м или 4м месте, пусть в результате вы получите немного меньше клиентов, зато и стоимость привлечения клиента будет значительно меньше.

4) Используйте таргетирование и отсекайте тех посетителей, от которых мало толку (например, посетителей из других регионов, которые вряд ли будут покупать ваши товары).

Если от некоторых групп или источников посетителей есть некий толк, но его меньше, чем от других, разделите всю рекламную кампанию на части и назначайте разные ставки за клик. Пример. Рекламные системы позволяют вам выбирать источники трафика. Наиболее эффективна обычно поисковая реклама, т. е. реклама на странице с выдачей поисковика, менее эффективна - реклама в рекламной сети, на других сайтах, причём и эти делятся по типам - одни эффективны более, другие - менее. Назначьте разные ставки для рекламы в поисковике и рекламы в рекламной сети. Обычно, имеет смысл назначить цену за клик в поисковике раза в 2 больше, чем в рекламной сети.

 

Далее - Рекламируем сайт через Google Adwords

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и каковы основные принципы контекстной рекламы? Задайте вопрос на форуме.