Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - основы внешней оптимизации
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - основы внешней оптимизации (ред. 29.06.2011)

В предыдущей части мы рассматривали, как осуществлять мониторинг продвижения сайта . В этой части речь пойдёт об основах внешней оптимизации.

1.8 Основы внешней оптимизации

Как уже было сказано ранее, принято разделять оптимизацию сайта на внешнюю и внутреннюю. Если внутренняя касается разных действий с самим сайтом и продвигаемыми страницами, то внешняя связана с влиянием на факторы, находящиеся за пределами сайта. В основном, конечно, внешняя оптимизация сводится к получению на свой сайт ссылок с других сайтов. Однако несмотря на такую вот практически единственную простую цель, о внешней оптимизации можно написать очень и очень много.

Начнём с того, что, в отличие от внутренней оптимизации, т. е. работы над своим собственным сайтом, внешняя оптимизация, т. е. искусственное наращивание ссылок на свой сайт не приветствуется поисковиками. Правильный интернет, с точки зрения поисковиков, выглядит так. Есть масса сайтов, среди которых есть хорошие и плохие, интересные и не очень, нужные и бесполезные. Люди, посещая эти сайты, будут ставить ссылки на те сайты, которые им понравились, и не будут - на те, которые не сочли полезными. В результате хорошие сайты получат больше внешних ссылок, плохие - меньше, и поэтому те сайты, на которые поставлено больше внешних ссылок, надо поднять повыше в выдаче. Т. е. "правильный" вебмастер должен сделать хороший сайт и ждать, когда другие, посмотрев на него, сами понаставят на этот сайт ссылок - естественных ссылок.

Те оптимизаторы, которые продвигают сегодня сайты, не ждут появления ссылок на свой сайт от кого-то, а сами прикладывают все усилия для того, чтобы этих ссылок стало как можно больше. Конечно, для коммерческих сайтов такая практика полностью оправдана - вряд ли обычный пользователь интернета захочет сам поставить ссылку на сайт некой коммерческой фирмы, а без проведения внешней оптимизации им никогда не достичь хороших позиций. Однако для других сайтов не стоит забывать про естественные ссылки и считать, что лишь искусственное наращивание ссылок является залогом успешного продвижения. Всегда стремитесь к тому, чтобы ваш сайт сам по себе мог быть интересным пользователям и те по своей инициативе захотели бы поставить на него ссылку. Это значительно увеличит эффект от продвижения и значительно снизит риск получения санкций со стороны поисковиков. Кроме того, даже используя различные методы наращивания ссылочной массы, на хороший и интересный сайт всегда проще получить ссылки.

Когда внешнюю оптимизацию следует проводить? Она отнюдь не всегда нужна. Для запросов малоконкурентных и низкочастотных во внешней оптимизации необходимости нет. Их можно вывести в ТОП одной лишь внутренней оптимизацией. Поэтому перед проведением внешней оптимизации проведите внутреннюю, подождите некоторое время и посмотрите, на каких местах по нужным запросам окажется ваш сайт в выдаче. Однако для высокочастотных, особенно, коммерческих запросов, без внешней оптимизации, как правило, не обойтись.

Что нужно знать при проведении внешней оптимизации? Уже было сказано, что для поднятия страницы по нужным запросам нужно ставить ссылки на неё с анкором (текстом), содержащим нужные ключевые слова. Даёт эффект как простановка ссылок с других страниц своего же сайта, так и с других сайтов, однако ссылки с других сайтов имеют, как правило, всё-таки больший вес.Это общий принцип внешней оптимизации, теперь перейдём к рассмотрению различных моментов.

1) Ссылка с точным вхождением запроса даёт наибольший эффект. Т. е., например, если я хочу продвигать страницу http://wseweb.ru/diz/obzor6.htm по запросу "заработок в интернете", то и наибольший эффект даст ссылка с таким текстом - заработок в интернете. Меньший эффект для продвижения запроса "заработок в интернете" дадут ссылки с текстом типа "способы заработка в интернете", "заработок в интернете без вложений", "заработок в сети" и т. п. Однако следует ли из этого, что нужно ставить лишь ссылки с текстами, в точности соответствующими запросу (или запросам), по которым мы продвигаем страницу? Нет, не следует. Во-первых, как уже было сказано в самой первой части, желательно продвигать страницу (сайт) сразу по большому числу разных запросов. Во-вторых, если проставить большое число в точности одинаковых ссылок на одну страницу, то эта страница (или сайт) может попасть под санкции поисковиков, которые сочтут появление множества исключительно одинаковых ссылок подозрительным, и вы получите обратный эффект - не поднятие позиций, а их снижение. Поэтому при простановке ссылок следует разнообразить их тексты, использовать различные вариации, и даже ставить ссылки, вообще не содержащие ключевых слов, с анкором в виде url, т. е., например, http://wseweb.ru/diz/statyi.htm, либо с популярными среди пользователей, не подозревающих о принципах оптимизации, текстами типа "здесь", "тут", "подробнее" и т. п.

2) Ссылки, не содержащие ключевых слов в анкоре - с текстами в виде url, и т. п., полезны не только для разбавления анкор-листа (т. е. списка текстов всех ссылок, указывающих на страницу вашего сайта). Они также немного помогают продвижению, так как передают странице, на которую указывают, дополнительный статический вес. А чем больше статический вес страницы, тем выше она ранжируется, причём по всем запросам. Кроме того, такие ссылки повышают ТИЦ вашего сайта и PR страницы.

3) Полезны не только текстовые ссылки. Ссылки-картинки тоже полезны, если в атрибуте alt тега img прописаны нужные ключевые слова. Пример - ссылка-картинка в виде синего прямоугольника на этой странице в верхнем левом углу, указывающая на главную страницу сайта.

4) Абсолютно бесполезны ссылки, имещие атрибут nofollow и закрытые тегом noindex. Если посмотреть код такой ссылки, то в нём будет следующее: <noindex><a href="http://site.ru" rel="nofollow">наш суперсайт</a></noindex>. Изначально атрибут nofollow учитывал только Гугл и другие зарубежные поисковики, но некоторое время назад Яндекс также стал обращать на него внимание. Тег noindex учитывают только русские поисковики.

5) Ссылки через javascript и редирект (ссылка с редиректом, может выглядеть, например, так: http://drugoy-sait.ru/go.php?url=http://vash-sait.ru) также, как правило, бесполезны, однако некоторые источники указывают, что Гугл может учитывать такие ссылки.

6) Околоссылочный текст также оказывает влияние на продвижение. Например, пусть у нас будет ссылка:

поисковая система Яндекс найдёт всё

В данном случае "Яндекс" - анкор (текст ссылки), а "поисковая система" и "найдёт всё" - околоссылочный текст. Околоссылочный текст многими поисковиками учитывается, так же, как и сам анкор ссылки, хотя его влияние и меньше, чем влияние анкора. Т. е. данная ссылка в большей мере увеличивает позиции yandex.ru по запросу "Яндекс", но также немного увеличивает позиции и по запросам "поисковая система" и "найдёт всё". Таким образом, от использования околоссылочного текста при внешней оптимизации отказываться не стоит.

Масимальное влияние околоссылочный текст оказывает в том случае, если анкор содержит url или текст типа "здесь". На этом основано т. н. "безанкорное продвижение" - простановка на свой сайт ссылок с анкором в виде url и околоссылочным текстом, содржащим ключевые слова.

7) Ссылки не со всех страниц и сайтов одинаково полезны. Более полезны ссылки с более раскрученных сайтов, и со страниц, которые сами по себе имеют больший вес и хорошие позиции в поисковиках. Более полезны ссылки с сайтов и страниц, тематика которых совпадает с тематикой продвигаемой вами страницы и сайта. Более полезны ссылки внутри текста, а не ссылки, стоящие отдельно или тем более блоками, особенно в самом низу страницы (в "подвале"). Менее полезны ссылки со страниц, на которых есть форма, позволяющая любому добавить туда сообщение со ссылкой, со страниц форумов, гостевых и т. п. Менее полезны ссылки со страниц, на которых, помимо ссылки на ваш сайт, много прочих ссылок на другие сайты. Наконец, могут быть не только полезны, но и вредны ссылки с зафильтрованных и забаненных поисковиками "плохих" сайтов, заспамленных форумов и т. п.

8) Поисковики учитывают не только количество ссылок, но и динамику их изменения. В частности, резкий прирост числа ссылок на новый сайт может показаться им подозрительным и вместо положительного эффекта привести к понижению позиций. Поэтому, начиная продвижение, число ссылок нужно наращивать постепенно, так, чтобы создавалось впечатление постепенного естественного прироста ссылочной массы.

9) Конечно, для того, чтобы ссылка начала оказывать влияние, страница, на которой она находится, должна быть проиндексирована (или переиндексирована) поисковиком. Поэтому эффект от ссылочного продвижения виден не сразу. Однако даже после того, как страница со ссылкой проиндексирована, она не обязательно будет сразу учтена. И если Гугл, как правило, всё же сразу учитывает ссылки, для Яндекса характерна задержка в учёте ссылок. Новые ссылки влияют на позиции в Яндексе куда слабее, чем старые. Поэтому нередко положительный эффект от простановки ссылок на сайт в Яндексе становится заметен лишь через несколько месяцев.

Далее - способы получения внешних ссылок на сайт

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и каковы основные принципы внешней оптимизации? Задайте вопрос на форуме.