Всё о веб-дизайне - главная
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - ТИЦ и PR (ред. 29.06.2011)

В предыдущей части рассказывалось о способах получения внешних ссылок на свой сайт . В этой части речь пойдёт о таких популярных показателях, как ТИЦ и PR.

1.10 ТИЦ и PR

PR - сокращение от англ. Page Rank. Он представляет собой характеристику "значимости" страницы по мнению Google. Введение PR было одним из новшеств, которое позволило Google завоевать популярность. Идея PR - выражать собой примерную вероятность, с которой пользователь интернета, блуждая по сети и переходя по встречающимся ему ссылкам, сможет попасть на ту или иную конкретную страничку. Понятно, что PR будет больше у тех страниц, на которые указывают больше ссылок, особенно ссылок со страниц, у которых в свою очередь высокий PR. Зависимость между числом ссылок и величиной PR, однако, не линейная, а логарифмическая, т. е., при увеличении числа ссылок, допустим, в 10 раз, PR вырастает на единицу. Поэтому увеличить PR страницы, скажем, с 5 до 6, намного сложнее, чем увеличить его с 0 до 1. Всего PR может принимать значения от 0 до 10, однако даже PR, равный 7 - это уже очень высокое значение.

PR является одним из факторов ранжирования. Т. е. страница с высоким PR имеет больше шансов попасть в ТОП по любым запросам. Так как информацию о PR любой страницы Гугл сделал открытой, то западные оптимизаторы немедленно стали использовать эту информацию в своих целях и заниматься наращиванием PR для того, чтобы получить хорошие позиции в выдаче. Однако с течением времени роль этого фактора постепенно уменьшается, и наращивание PR с целью поднятия позиций страницы в выдаче становится всё менее эффективным.

Более того, в последнее время Гугл, развернувший борьбу с продажными ссылками, взялся понижать и даже обнулять PR на страницах сайтов, на которых алгоритмы Гугла выявили такие ссылки. В связи с этим то значение PR, который является общедоступным, может не отражать реального значения.

Похожие принципы учёта значимости страниц стали использовать и другие поисковики, в частности, Яндекс. Он также рассчитывает "значимость" страниц и использует полученные значения при ранжировании. Аналог гугловского PR у Яндекса носит название ВИЦ (внутренний индекс цитирования). Однако, в отличие от Гугла, Яндекс не даёт никакой информации о ВИЦ страницы, она скрыта и используется лишь в алгоритмах Яндекса.

Но хотя Яндекс и не показывает никому ВИЦ, у него есть другая характеристика, не менее популярная в рунете, чем PR. Это ТИЦ - тематический индекс цитирования. ТИЦ похож на PR и ВИЦ тем, что зависит от числа ссылок, но имеет два существенных отличия от них. Первое - ТИЦ приписывается не отдельной странице, а всему сайту в целом. Второе - ТИЦ зависит не просто от числа ссылок, но и от тематики ссылок, поэтому ссылки с сайтов близкой тематики способствуют куда большему увеличению ТИЦ, чем со случайных сайтов. Зависимость между ТИЦ и числом ссылок линейная, поэтому ТИЦ не имеет определённого верхнего предела и может принимать большие значения, в районе десятков и даже сотен тысяч. ТИЦ округляется до 10, 25, 50, 100 или 1000, в зависимости от величины, т. е. минимальное ненулевое значение ТИЦа равно 10. ТИЦ используется Яндексом для ранжирования сайтов в Яндекс-каталоге (ЯК), но его можно определить для любого сайта, в том числе сайта, который не находится в ЯК.

ТИЦ и PR сайтов не меняются постоянно. Они пересчитываются и изменяются, как правило, только во время апов. Ап ТИЦ бывает примерно 1-2 раза в месяц, ап PR - несколько раз в год.

Для чего нужны ТИЦ и PR

Одним из распространённых заблуждений, упорно бытующим среди начинающих вебмастеров и оптимизаторов, является путание продвижения сайта с наращиванием ТИЦ и PR. Между тем, это совершенно разные вещи. При продвижении сайта мы стремимся увеличить приток посетителей, поднять позиции сайта в поисковиках по определённым запросам. Высокий ТИЦ и PR для этого не нужен, поскольку ни тот, ни другой, не оказывают прямого влияния на позиции сайта в выдаче. ТИЦ и PR могут быть лишь косвенным свидетельством степени раскрученности сайта - чем выше они, тем, очевидно, больше различных внешних ссылок имеет данный сайт. Целенаправленное же наращивание же ТИЦ и PR у тех, кто им занимается, преследует не продвижение сайта, а совсем иные цели. Не думаю, что будет ошибкой сказать, что такое наращивание, на деле, организуется лишь с одной единственной целью - это увеличить доход сайта с продажи ссылок в ссылочных биржах, где показатели ТИЦ и PR, за неимением лучших критериев оценки значимости страницы/сайта в глазах поисковиков, используются для определения примерной цены ссылки. Поэтому, если вы не собираетесь продавать ссылки со своего сайта, специально наращивать высокие ТИЦ и PR вам совершенно ни к чему.

Если же вы решили-таки подзаработать на ссылках и нарастить эти показатели, какими методами это можно сделать? В принципе, эти методы в какой-то мере соотносятся с методами получения внешних ссылок, о которых речь шла в предыдущей части. Однако есть некоторые особенности. Во-первых, если вы ставите цель исключительно нарастить ТИЦ и PR, для вас не имеют значения анкоры ссылок. Поэтому вы можете оставлять ссылки в любом месте, даже там, где у вас нет возможности вставить нужный вам анкор, и получится ссылка с текстом в виде url, в виде картинки и т. п. При наращивании PR самый простой способ - это попытаться заполучить ссылки со страниц, которые сами имеют высокий PR. Одна ссылка с такой страницы в плане повышения PR может стоить многих сотен и даже тысяч ссылок со страниц с низкими или нулевыми значениями PR. При поднятии ТИЦа нужно обращать внимание на тематику сайтов и пытаться получить ссылки в первую очередь с сайтов, совпадающих по тематике с вашим. Значительно проще нарастить ТИЦ сайту, который находится в Яндекс-каталоге, для этого нужно всего лишь попытаться получить ссылки с сайтов, находящихся в той же рубрике (либо близких рубриках), что и ваш. Наконец, в отличие от ТИЦа, некоторый PR можно получить с помощью внутренней перелинковки, если у вас на сайте много страниц. Сделайте, например, так, чтобы со всех страниц сайта стояла ссылка на главную, тогда она, скорее всего, получит некий ненулевой PR. При помощи одной лишь внутренней перелинковки можно нарастить PR какой-либо страницы сайта до 3.

Далее - Фильтры поисковых систем и траст сайта

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и что такое ТИЦ и PR? Задайте вопрос на форуме.