Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - Поведенческие факторы ранжирования
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - Поведенческие и другие новые факторы ранжирования (обн. 2.09.2013)

В предыдущей статье было рассказано о фильтрах ПС и трасте сайта . В этой статье затронем тему поведенческих и других новых факторов, введённых в последнее время поисковыми системами.

1.12 Поведенческие и другие новые факторы ранжирования.

Интернет расширяется, возрастает конкуренция, усиливаются попытки вебмастеров и оптимизаторов влиять на выдачу поисковых систем. Всё это приводит к поиску поисковиками всё новых факторов ранжирования, которые можно было бы применить для учёта того, какой сайт или страница лучше соответствует тому или иному запросу.

В течение сравнительного долгого времени после начала учёта ссылок для ранжирования сайтов фактически на позицию сайта влияло всего две группы факторов - это текстовые и ссылочные. Но в последнее время ситуация изменилась. Одним из нововведений стал учёт поведенческих факторов.

Что такое поведенческие факторы? Это факторы, связанные с поведением пользователя в выдаче поисковой системы и на самом сайте.

В поведении пользователя в выдаче поисковая система может учитывать следующие моменты: как часто пользователи переходят на тот или иной сайт, на какой сайт чаще переходят первым, на какой - последним, как часто после перехода на сайт пользователи возвращаются в выдачу и продолжают поиск и т. д. Все эти показатели можно использовать для косвенного определения интереса пользователей к сайту, полезности его для них. Например, если на какой-то сайт, оказавшийся в ТОПе, пользователи упорно не кликают, обходя его, скорее всего, сайт попал в выдачу по запросу случайно и данному запросу не релевантен. Если пользователи, зайдя на сайт, тут же возвращаются с него обратно в выдачу, скорее всего, они не нашли на нём того, что искали.

Кроме этого, ПС могут учитывать и поведение пользователей на самом сайте. Для этого у них уже сейчас достаточно инструментов - например Яндекс.бар и Гугл.бар в бразуерах (у Гугла вообще есть свой собственный браузер), собственные системы статистики (Гугл аналитикс и Яндекс.метрика), другие системы статистики, с которыми могут сотрудничать ПС и получать от них информацию. Среди факторов, характеризующих поведение пользователя на сайте, ПС могут учитывать время проведённое на сайте, число просмотренных страниц, процент отказов (т. е. когда пользователь зашёл на сайт и сразу же ушёл или закрыл страничку), размер ядра сайта (т. е. число постоянных посетителей, время от времени посещающих сайт) и т. д. Все эти показатели также могут быть косвенным свидетельством популярности сайта у пользователей, интересности его для них.

В настоящее время достоверно известно о том, что такие ПС, как Яндекс и Гугл, учитывают поведенческие факторы при ранжировании. Поэтому оптимизаторам и владельцам сайтов следует задуматься об их улучшении. Традиционные советы, которые даются для этого - улучшать кликабельность сайта в выдаче, делая более привлекательные заголовки страниц (title) и лобиваясь формирования более привлекательных сниппетов, улучшать структуру сайта и средства навигации, чтобы пользователям было удобно путешествовать по сайту, ну и, конечно, наполнять сайт большим количеством интересной информации по теме.

Кроме естественного улучшения поведенческих факторов, у некоторых оптимизаторов может возникнуть соблазн и их искусственного улучшения, например, путём использования ботов, которые будут кликать на нужный сайт в поисковой выдаче и ходить по нему, имитируя поведение заинтересованных пользователей. Такие попытки уже сделаны и Яндекс уже предостерёг оптимизаторов от попыток накрутки поведенческих факторов, и даже наложив за эту накрутку сакнции (которые, правда, вскоре были отменены). Однако нет сомнений, что такая накрутка - не очень хороший метод пытаться улучшить позиции своего сайта, т. к. в распоряжении ПС достаточно средств и вычислительных мощностей, чтобы засечь неестественность в поведении пользователей и, таким образом, выявить факт накрутки.

Поведенческие факторы могут использоваться ПС не только сами по себе, но и в комбинации с другими, например, может определяться соответствие времени, проведённого на странице, с объёмом находящегося на ней текста (читают ли пользователи текст), может определяться кликабельность ссылок на сайт (т. е. переходят пользователи по ссылке или нет) и т. д.

Кроме этого, ПС пытаются использовать и другие признаки интереса пользователей к сайту. Например, ставят ли пользователи на сайт закладки, делятся ли ссылкой на сайт в своих аккаунтах в социальных сетях. Более того, ПС даже специально стимулируют пользователей к этому, например, Гугл недавно ввёл кнопку "+1", при помощи которой можно отмечать понравившиеся сайты, а Яндекс - кнопку "поделиться", позволяющую пользователям, зарегистрированным в популярных социальных сетях и блогосервисах, делиться ссылкой на страницу. Эту кнопку можно поставить на свой сайт (подробнее см. http://api.yandex.ru/share/).

Вообще, с ростом популярности социальных сетей поисковики заметно усилили значение сигналов из популярных сетей как фактора ранжирования сайта. Положительно на ранжирование сайта могут влиять ссылки на сайт из таких сетей, как Вконтакте, Фэйсбук, из сервиса микроблогов Твиттер (поисковики их учитывают, несмотря на то, что все эти ссылки не прямые), разные "лайки", "плюсы", "мне нравится" и т. п. При этом степень "любви" поисковиков к разным социальным сетям может различаться, например, Гугл в большей мере учитывает сигналы из своей социальной сети "Гугл плюс", а mail.ru - из социальной сети "Мой мир".

В целом число учитываемых ПС факторов, влияющих на ранжирование, в последнее время значительно увеличилось. Введённый Яндексом алгоритм Матрикснет учитывает тысячи самых различных факторов, комбинируемых в огромную формулу ранжирования и настраивается при помощи ручных оценок асессоров.

Последние алгоритмы Гугла также направлены в значительной мере на расширение факторов ранжирования, создание помех для простого сбора трафика с Гугла путём каких-то механических действий. Важными факторами для Гугла в последнее время стали актуальность и частая обновляемость контента на сайте, скорость загрузки страниц, уникальность, объём и качество контента, неперегруженность сайта рекламой.

Далее - Региональность и персонализация выдачи

Вам всё ещё непонятно, что такое поведенческие факторы и зачем их и другие новые факторы используют ПС? Задайте вопрос на форуме.