Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - способы получения внешних ссылок
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - способы получения внешних ссылок (ред. 29.06.2011)

В предыдущей части были изложены основы внешней оптимизации. В этой части будем рассматривать способы получения внешних ссылок на свой сайт.

1.9 Способы получения внешних ссылок на сайт

Конечно, об этих способах можно написать очень много. Однако основные постараюсь всё-таки перечислить. Рассмотрим как платные, так и бесплатные способы получения внешних ссылок. Способов получения бесплатных ссылок довольно много, но, как правило, они требуют много времени, усилий и не дают гарантированного эффекта. Поэтому при продвижении коммерческих проектов ставка всегда делается на платные методы.

Бесплатные способы получения внешних ссылок

1) Обмен ссылками. Способ очень старый, но до сих пор актуален. Имеет смысл обмениваться ссылками с сайтами лишь той же самой тематики. Использовать нужно лишь ручной обмен, ни в коем случае не устанавливая на сайт скриптов автоматического обмена ссылками, т. к. это легко может привести к бану вашего сайта. Особенно хороший эффект даёт перекрёстный обмен, который возможен при наличии у вас 2 или больше сайтов - некто ставит ссылку со своего сайта на первый сайт, а вы ставите ссылку на его сайт со второго вашего сайта.

2) Регистрация в каталогах. Изначально каталоги сайтов преследовали цель помочь пользователям в поисках нужной информации. Однако с началом эпохи активного продвижения сайтов многочисленными оптимизаторами, появилось огромное число каталогов, созданных не для людей, а лишь для поисковых роботов. Несколько лет назад регистрация в каталогах была самым простым способом получения огромного числа внешних ссылок и практически первым шагом при продвижении сайта. Однако в последнее время ситуация изменилась. Большинство каталогов попали в бан и под фильтры поисковиков, а прогонять по ним сайт стало не только бесполезно, но и вредно (см. о вреде каталогов). Существует лишь небольшое число крупных каталогов, куда стоит добавить свой сайт. Два самых известных каталога сайтов - это международный открытый каталог DMOZ и Яндекс-каталог. Попадание сайта в данные каталоги может значительно помочь его продвижению.

3) Размещение статей со ссылками на сайт в каталогах статей. Каталоги статей позволяют добавить свою статью со ссылками на какой-либо сайт. Пример такого каталога - kata-log.ru. От каталогов статей никакого вреда на данный момент не замечено, так что это хороший способ продвижения. Проблема в том, что он более трудоёмок - нужно сделать много разных статей, для того, чтобы получить эффект. К тому же, и каталоги статей потихоньку банятся Яндексом, а тех, которые не забанены, в рунете не так много. Тем не менее, несколько десятков неплохих бесплатных каталогов статей можно найти.

4) Ссылки с форумов. Большинство форумов позволяют вставлять в сообщения ссылки на другие сайты. Правда в некоторых форумах они закрыты noindex и nofollow или сделаны через редирект, так что толку от них никакого. Но всё же есть немало форумов, которые позволяют оставлять прямые ссылки. Следует иметь в виду, что ссылки с форумов имеют небольшой вес. Но для продвижения малоконкурентных НЧ-запросов они подойдут. Конечно, ссылки оставлять имеет смысл лишь на тематических форумах, по теме вашего сайта, т. к. на нетематических их сотрут модераторы, а там, где модераторов нет, форумы заспамлены настолько, что никакой пользы от ссылок с них вы не извлечёте. Также у некоторых сайтов есть гостевые книги, в которых тоже можно оставлять ссылки.

5) Ссылки в комментариях. Немало сайтов, особенно блогов, имеют форму для добавления комментария к посту или статье. Иногда в них можно вставлять ссылки, иногда - нет. В значительной части случаев, если ссылки разрешаются, они закрыты noindex и nofollow. Тем, не менее, есть некоторое число сайтов и блогов, ставящих ссылки без nofollow, либо без noindex. Так что, если вам повезёт, вы сможете оставить ссылку в комментарии на таком сайте или блоге и её не сотрёт модератор или автор блога. Конечно, чтобы ваш комментарий не был удалён, писать комментарии нужно осмысленные и по теме, ваш сайт также, желательно, должен быть связан с темой статьи.

6) Социальные закладки. Есть сервисы типа memori.ru, в которые можно добавлять ссылки на свои сайты. Прогон по социальным закладкам сейчас популярен, однако насколько такие ссылки нв самом деле эффективны для продвижения, сказать трудно.

7) Социальные новостные сайты. Пример такого сайта - news2.ru. С таких сайтов, если постараться, можно привлечь и неплохой трафик. Среди подобных сайтов есть как общетематические, так и узкотематические, например grabr.ru - социальная сеть для вебмастеров.

8) Создание и распространение тем и шаблонов, в которые вставляется ссылка на ваш сайт. Создав шаблон для сайта или тему, например, для вордпресс, можно поместить их в специальные хранилища бесплатных шаблонов, откуда, если этот шаблон понравится пользователям, многие его скачают для установки на свой сайт. Конечно, часть пользователей эту ссылку удалит, но часть оставит, таким образом можно получить немало ссылок на свой сайт.

9) Другие способы:

  • создание блогов/сайтов на бесплатных хостингах;
  • прогон по доскам объявлений, каталогам пресс-релизов;
  • регистрация в различных рейтингах, напр. blograte.ru - рейтинг блогов;
  • оставление ссылок на сайтах для поиска работы, для фрилансеров и т. п.:
  • оставление ссылок в вопросно-ответных сервисах, типа otvety.google.ru;
  • для блогов - простановка ссылок на чужие посты, чтобы получить трэкбек;
  • создание рассылок, и получение ссылок с сервисов рассылок;
  • прочие способы, которые трудно систематизировать.

Способы получения внешних ссылок за деньги

1) Покупка ссылок. Можно покупать ссылки в ссылочных биржах или напрямую, по договорённости с владельцем сайта, но второй способ, безусловно, куда менее удобен, к нему изредка прибегают лишь при покупке сквозных ссылок или ссылок с главных страниц сайтов. Покупка ссылок в ссылочных биржах, на данный момент - это основной способ получения ссылок при продвижении коммерческих проектов. Именно на покупку ссылок в ссылочных биржах по большей части или даже исключительно, делают упор сейчас практически все оптимизаторы. Обзор основных ссылочных бирж рунета вы можете прочитать здесь. Как правильно покупать ссылки в ссылочных биржах, вы можете прочитать здесь. На покупке ссылок в ссылочных биржах основан также сервис автоматизированного продвижения сайтов Сеопульт.

Хотя автоматизированные биржи, а тем более ссылочные агрегаторы (такие как Сеопульт), позволяют покупать ссылки в больших количествах и существенно экономят время, в последние пару лет наблюдается и другая, противоположная максимальной автоматизации, тенденция - возврат в некоторой мере к покупке меньшего числа ссылок с качественных сайтов, которые оптимизатор отбирает вручную. Это связано с тем, что Яндекс начал усиливать борьбу с влиянием на свою выдачу посредством ссылочного продвижения, и массовая закупка ссылок (особенно для некоммерческих запросов) уже не работает так эффективно, как раньше. Наиболее популярная биржа для такой "штучной" закупки - Гогетлинкс.

2) Покупка постовых или платных обзоров в блогах. Покупаются постовые, как правило, через Блогун или Ротапост. Это также достаточно популярный метод, хотя полностью заменить ссылочные биржи при необходимости получить большое число ссылок им сложно. Преимущество покупки постовых перед покупкой ссылок в том, что за постовой вы платите всего один раз, получая ссылку на свой сайт "навсегда", в то время как за ссылки, купленные в ссылочных биржах, нужно платить ежемесячно.

3) Покупка статей через биржи статей. Метод, конечно, более трудоёмкий, однако ссылки из статей потенциально более эффективны, чем ссылки, купленные через ссылочные биржи, такие ссылки поисковикам труднее определить как продажные. При размещении статей есть как варианты помесячной оплаты, так и разовой оплаты с размещением "навсегда". Среди бирж статей в настоящее время можно выделить три - сеозавр, ликс и миралинкс. В миралинкс размещение статей дороже, однако там они размещаются "навсегда" и только на качественных площадках, не продающих ссылки, что делает такие статьи весьма эффективным инструментом продвижения.

4) Создание сети сателлитов. Это метод хорош как для продвижения одного крупного проекта, так и в том случае, если вы занимаетесь продвижением множества небольших. Сателлит - небольшой сайт-спутник, который вы создаёте сами, специально для того, чтобы поставить с него ссылки на основной сайт. Сателлит наполняется разной информацией и статьями по теме, близкой к теме основного сайта, и с него ставятся ссылки на основной сайт. Сателлитов можно создать много, и отчасти заменить ими покупку ссылок с чужих сайтов. Конечно, сами ссылки с ваших же сателлитов бесплатны, но вам придётся платить за домен и хостинг, кроме того, потратить либо усилия и время, либо деньги на само их создание.

Стимулирование естественных ссылок

Про естественные ссылки уже шла речь в предыдущей части. А какие методы можно использовать для получения большого числа естественных внешних ссылок на ваш сайт? Статей, в деталях, освещающих данный вопрос, можно в избытке найти на западных блогах по SEO-тематике, и это не удивительно - Гугл совсем задушил и запугал бедняг, так что, в отличие от русских оптимизаторов, они боятся покупать ссылки и ищут разнообразные иные методы их получения.

Методика стимулирования естественных ссылок даже получила на Западе специальное название - линкбейтинг (буквально - "приманивание" ссылок). В общих чертах эта методика сводится к следующему:

  1. Пишите сверхинтересный, сенсационный, ценный материал, так, чтобы те, кто начал его читать, сразу сказали "вау!".
  2. Придумывайте для него привлекательный и цепляющий читателя заголовок и описание.
  3. Запихивайте анонсы материала в социальные сети, новостные социальные сайты и т. п.
  4. Ждите эффекта в виде горы обрушившихся на ваш сайт внешних ссылок.

Кроме того, к условно-естественным внешним ссылкам можно отнести ссылки, которые появятся на ваш сайт, если вы объявите некий конкурс, организуете акцию и т. п., условием участия в которой будет установка ссылок на ваш сайт (ну или проспонсируете чужую подобную акцию). Пример - та же самая линкомаулия, о которой вряд ли не слышал кто-либо из оптимизаторской среды рунета.

Далее - ТИЦ и PR

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и каковы способы получения внешних ссылок на свой сайт? Задайте вопрос на форуме.