Уже не один месяц специалисты в области продвижения сайтов ведут спор о том, что будет со ссылочными биржами в будущем. Все соглашаются с мнением, что Яндекс уже располагает данными о всех сайтах, которые занимаются продажей ссылок на биржах, однако взгляды на то, будет ли лидер российского рынка поиска информации в Интернет накладывать какие-то санкции за участие в подобном бизнесе, у SEO-специалистов расходятся.
Одни считают, что при желании (а оно у Яндекса есть), все купленные ссылки можно было бы либо перестать учитывать, либо наложить санкции, либо сделать еще что-то для подрыва деятельности бирж. Другие полагают, что без них релевантность поисковой выдачи окажется под угрозой, и сделать что-либо с этой проблемой Яндекс на сегодняшний день не в состоянии.
Однако опыт так называемого "Буржуйнета" (Западного сегмента Интернет), где господствует Google с его высокими технологиями и мощной системой фильтров, показывает, что будущее у торговцев "ссылочным весом" не очень светлое. В перспективе маячит ужесточение требований, и участникам рынка придется осваивать новые методы раскрутки сайтов.
Одним из перспективных методов "белого SEO" или даже - SEM (от Search Engine Marketing или "поисковый маркетинг") является применение приемов Public Relations или PR (отношения с общественностью) на практике. Сегодня это для многих затратно, малознакомо и не так эффективно, как альтернативные способы наращивания ссылочной массы, однако именно те, кто осовоит эти методы сегодня, завтра окажутся наиболее подготовленными к переменам.
Что же такое ПиАр в Интернет? Суть этого процесса сводится к тому, чтобы давать пользователю максимум полезной информации о продукте или проблеме. Для этого вэбмастер трудится над составлением полезного контента, интересных сервисов, ведет работу со СМИ, - проводниками идей, блоггерами, форумами и тематическими порталами. В обмен за уникальный полезный для пользователей контент последние добровольно ссылаются на продвигаемые сайты, что дает не только ощутимый SEO-эффект, но и целевой траффик. |