Всё о веб-дизайне - главная
Особенности поисковых кластеров и поисковых зон
     
Статьи из этого раздела
См. также
Основные статьи
Обзорные статьи
Главная
Особенности поисковых кластеров и поисковых зон

Современные поисковые системы используют в своей работе целый комплекс различных поисковых механизмов и алгоритмов, поэтому успешное продвижение сайтов в таких системах должно представлять собой определенный набор приемов.

Не стоит забывать и про само создание сайта, ведь от его дизайна также зависит позиция страницы в поисковом запросе. Например, если на нем будет много мелкого текста,  или фон страницы будет сливаться с цветом  шрифта, то он никогда не будет выдаваться в топовых позициях.

Многие рекламные агентства обещают быстрое выведение ресурса на первые позиции по определенным поисковым запросам, однако, процесс этот сложный, и гарантию положительного результата дать точно никто не сможет.

На сегодняшний день наиболее перспективным считается поисковый алгоритм на основе поисковых зон. Такая схема, прежде всего, позволяет значительно ускорить процесс выдачи результатов пользователю. Подобный принцип основывается на следующем: в индексируемых страницах сайта поисковый робот определяет основную идею или тематику сайта, которая записывается в специальный файл. Далее в одну поисковую зону помещаются ресурсы со схожей тематикой, из которых впоследствии формируются результаты различных запросов. По самым популярным из них поисковики готовят ответы заранее, поэтому новые ресурсы или добавляемые страницы с обновленным контентом появляются в результатах не сразу.

Теперь немножко о том, как поисковые роботы определяют тематику ресурса. При индексировании они проводят кластеризацию документа, то есть разбивают весь сайт на определенные блоки со схожей тематикой. При этом каждому блоку присваивается описание того, что находится в нем. Далее поисковый робот удаляет программный код, знаки препинания и слова, не несущие какой-либо смысловой нагрузки, например, предлоги, междометия и союзы. В оставшемся тексте все слова приводятся в начальную форму, то есть в единственное число именительного падежа.

После окончания работы поисковая система определяет основные словосочетания и конструкции, по которым и происходит определение основной тематики ресурса.
Используя особенности этого алгоритма, можно разместить контент таким образом, чтобы поисковый робот нашел у ресурса как можно больше смысловых ядер.