Всё о веб-дизайне - главная
Техническое задание для Веб-дизайнера
     
Статьи из этого раздела
См. также
Основные статьи
Обзорные статьи
Главная
Техническое задание для Веб-дизайнера

Давайте предположим, что у вас появилась насущная потребность в создании собственного представительства в интернете. Причины для этого могут быть различны, к примеру, вы просто хотите сделать страничку о себе, целью которой будет поиск новых знакомств, поиск друзей по интересам.
Или же, назрела необходимость расширить круг потребителей вашего товара или услуги. И не важно, кто вы, крупная организация, небольшая фирма или частный предприниматель, пренебрегать возможностью привлечь клиентов в сферу своей деятельности не стоит.  Да мало ли причин, которые переведут задачу создания сайта в разряд первоочередных.
Другое дело, как эту задачу решать. Существуют два возможных варианта решения этой задачи. Первый – если есть опыт работы в сфере информационных технологий и свободное время, вполне можно самостоятельно освоить основы сайтостроения и даже  глубоко их изучить. Для человека, который знаком  хоть с одним языком программирования, задача создания простого сайта-визитки с несколькими статичными страницами, не должна составить труда. Не составит для него труда и создание своего информационного ресурса с помощью популярных новостийных  движков, к примеру, Wordpress или Joomla .
Второй – если у вас нет абсолютно никакого опыта работы с вычислительной техникой на уровне, хотя бы продвинутого пользователя, если для настройки, скажем, офисных программ, вы приглашаете специалиста, тогда путь к решению вашей задачи только один – найти грамотного веб-дизайнера. Впрочем, вполне возможен вариант, что вы сами прекрасно можете сделать любой сайт, но вам просто не хватает на это времени.
Поиск грамотного веб-дизайнера тоже может оказаться не простой задачей. Тут можно полагаться, как на реализованные им проекты, на отзывы незаинтересованных людей, для которых он выполнял подобные работы, и, безусловно, на свой опыт и то, что вам этот опыт подскажет при первой встрече.
Если, как только вы сообщили веб-дизайтеру тему вашего сайта, к примеру, вы заказываете сайт, где можно будет посетителям купить радионяню (удаленное средство наблюдения за детьми). И только сказали пару слов, что конкретно вы от веб-дизайтера хотите, то есть, прайслист разместить, контактную информацию. А дизайнер говорит, что ему все понятно, что все будет в лучшем виде, не задав при этом ни единого вопроса, - гоните такого дизайнера в шею. И деньги себе сэкономите и время. А вот если тут же начнутся уточняющие, наводящие, и на первый взгляд, совершенно тривиальные вопросы, например, планируется ли обратная связь, нужна ли форма регистрации, будут ли предусмотрены скидки для постоянных или оптовых клиентов, в конце концов, каким цветом вы видите фон, хватайте такого дизайнера в охапку и держите обеими руками. Он четко знает значение этих вопросов и понимает, что от ваших ответов на них будет зависеть результат работы и ее цена.
Поэтому, до беседы с дизайнером вам необходимо иметь четкое представление о том, что вы хотите получить в результате. То есть, фактически, необходимо составить техническое задание на разработку сайта.
Желательно изложить все свои пожелания  на бумаге. Это позволит вам, во-первых – четче сформулировать то, что вы хотите получить; во-вторых – позволит избежать конфликтных ситуаций типа - «а вы мне такого не говорили».
Какие же вопросы необходимо включить в техническое задание на разработку сайта.
1.    Описать структуру информационного наполнения сайта. То есть четко указать, какого вида информация у вас будет, разбить ее на рубрики. Например, общая информация о вашей фирме, услуги, примеры работ, прайслист, контактная информация. Не лишним будет включить рубрики на перспективу, например, вопрос-ответ, для того, чтобы выбрать максимально подходящий инструмент для разработки сайта и возможности последующего расширения его функционала.
2.    По возможности, набросать эскиз внешнего вида. То есть, как должна выглядеть шапка сайта, где размещать меню, будут ли позиции для рекламных блоков, позиции поиска. Если, как говорится, бог не дал таланта рисовать, хотя бы в описательной форме, на основе того, что видели, например, шапка наподобие этого сайта, рекламные блоки, как на сайте таком то. Во всяком случае, веб-дизайнер будет знать, что вам нравиться, а что нет.
3.    Выбрать шаблон сайта. То есть, указать, сколько колонок должен содержать сайт, где они должны быть. Здесь тоже уместно будет указать несколько сайтов, компоновка информации на которых вам подходит. Сразу обязательно оговорить, какого типа будет шаблон сайта – резиновый или постоянной ширины. Здесь нужно помнить, что красивые сайты довольно просто получаются на шаблонах постоянной ширины, однако не следует забывать и том, что такой шаблон довольно убого смотрится на широкоформатных мониторах, где использует треть полезной площади экрана по ширине.
4.    Составить и хотя бы схематически нарисовать структуру меню. Здесь нужно помнить, что меню должно быть логично построенным и давать легкий доступ к структурированной информации. Вы специалист в своей области, а  если поручите эту работу полностью дизайнеру, то, скажем, информация о выборе удаленных средств наблюдения за детьми (радионяни, видеоняни) вполне может попасть в рубрику о видах детской мебели. Поставьте себя на роль посетителя сайта, которому нужно найти конкретное изделие и мысленно пройдите путь по его поиску. Если для этого придется сделать более 3-4-х переходов по меню, - нужно что то менять.
5.    Также, необходимо подготовить варианты цветового решения, хотя бы тоже на уровне примеров. Возможно, у вас уже есть логотип и фирменный стиль, тогда, по возможности, сайт желательно создавать именно в этих тонах, чтобы повысить его узнаваемость. Единственное, о чем не стоит забывать, не следует превращать ваш сайт в палитру художника. Время сайтов «всех цветов радуги» давно прошло и кроме раздражения такое оформление ничего не вызывает.
Следование  этим рекомендациям определит необходимое будущее наполнение сайта, четко поставить задачу веб-дизайнеру, сократить время и нервы на согласование каждой мелочи и, в итоге, позволит получить качественный продукт, способный составить конкуренцию аналогичным ресурсам, и помочь вам в достижении цели, ради которой сайт был вами задуман.