Всё о веб-дизайне - главная
О вреде регистрации в каталогах
     
сузить
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
О вреде регистрации в каталогах (20.10.2008)

Всё течёт, всё меняется... Меняется и интернет, и способы раскрутки сайтов. Уже в обзорной статье о раскрутке сайтов, написанной в феврале этого года, шла речь о небольшой эффективности регистрации сайта в каталогах и необходимости это делать с соблюдением предосторожностей. Однако последние наблюдения и тенденции говорят о необходимости ещё больше задуматься о целесообразности этого мероприятия.
Ещё какой-то год назад среди вебмастеров и оптимизаторов было распространено убеждение, что "за внешние факторы не банят и не понижают в выдаче", при этом, в форумной дискуссии на тему гипотетического влияния этих внешних факторов обязательно находился кто-то, кто начинал объяснять, что, если бы внешние факторы (т. е. какие-то вещи, находящиеся за пределами самого сайта, например, внешние ссылки на него и т. п.) влияли на сайт отрицательно, то таким способом можно было бы легко валить конкурентов, и поэтому поисковики никогда на это не пойдут. Увы, то, что они ошибались, сейчас стало для всех очевидным. Оптимизаторы, стремящиеся раскрутить сайты любыми доступными способами, очевидно, всё-таки достали товарищей из ведущих поисковых систем и не оставили им никакого выбора, кроме как начать учёт этих самых пресловутых "внешних факторов" и в негативном ключе.
Одними из первых пали те, кто осуществлял спам по форумам и гостевым, особенно, пользуясь при этом специальными программами-спамилками. Злые конкуренты, конечно же, не преминули воспользоваться этим - на форумах появились сообщения о том, что с помощью подобного спама несколько сайтов были загнаны ими под фильтры Гугла. Вслед за Гуглом начал резко менять алгоритмы и Яндекс. В результате, на данный момент, можно достаточно уверенно утверждать о том, что необдуманное использование внешних факторов, в т. ч. регистрации в каталогах (о которой, опять же, совсем недавно, говорили, что, хоть и пользы от этого немного, но и вреда не будет и рекомендовали как самый простой и первый этап для раскрутки нового сайта), вполне может не только не помочь, но и повредить сайту! Итак, какие выводы я сделал на этот счёт (основываясь при этом как на чужих, так и на своих собственных наблюдениях):

1) Прогон по большому числу каталогов противопоказан для нового сайта. Причём, негативный эффект наблюдается вне зависимости от того, будете ли вы размещать на своём сайте обратные ссылки или нет. Не принесёт вреда лишь добавление в небольшое число (20-30 штук) каталогов. Добавить сайт в небольшое число каталогов можно лишь для ускорения индексации сайта, т. к. поисковики неохотно индексируют сайты, на которые нет вообще ни одной внешней ссылки.
Если прогнать новый сайт по большому числу каталогов, можно наблюдать следующий эффект: сайт может очень кратковременно вырасти, однако затем (в течении ближайших нескольких недель) позиции сайта в Яндексе плавно, но неуклонно и сильно (если прогоняли по большому числу каталогов) падают, а Гугл может наложить фильтр, и ваш сайт даже по низкочастотным запросам одномоментно окажется в нём за пределами первой сотни выдачи. Для старых сайтов с большой ссылочной массой негативный эффект может быть значительно меньше или не наблюдаться вовсе, впрочем для таких сайтов дополнительная раскрутка при помощи каталогов обычно и не требуется. Из этих наблюдений вытекает и способ исправления ситуации для сайтов, регистрировавшихся в каталогах - нужно разбавлять ссылочную массу "нормальными" ссылками.

2) Большое количество низкокачественных ссылок на сайт приводит к снижению PR! Безусловно, это противоречит классическому алгоритму расчёта PR, однако это факт - сайты с небольшим числом внешних ссылок, которые поставлены с авторитетных, раскрученных сайтов, имеют значительно больший PR, чем сайты с огромным числом внешних ссылок, полученных бесплатно или купленных за копейки на биржах.

3) Для Яндекса большое значение играет фактор времени простановки ссылок и длительности их существования. Яндекс любит, если на сайт много старых и стабильно существующих внешних ссылок, и совсем не любит, если эти ссылки всё время появляются и исчезают. Т. о., некоторые распространённые стратегии продвижения сайтов, вроде прогона по доскам объявлений, тем же каталогам (значительная часть ссылок с которых со временем "отваливается"), становятся крайне нежелательными с точки зрения продвижения сайта в Яндексе. Яндекс терпит, если непостоянных ссылок не слишком много, но начинает понижать сайт в выдаче, как только их количество пересекает некий предел.

Итог: если вы всё-таки решили регистрировать сайт в каталогах, выберите небольшое число каталогов (особенно небольшое, если регистрируете новый сайт), при этом ни в коем случае не отбирайте каталоги с низкими, тем более нулевыми значениями ТИЦ и PR. Только такая тактика может принести вашему сайту небольшой положительный эффект.

Интересное:
научно о заработке в сети: дипломная работа про экономику интернета

Все материалы по раскрутке (назад в раздел)